RSS — это очень удобный способ получать последние новости и обновления сайта Projectlux.ru.
Программы, умеющие работать с RSS, называются агрегаторами. Программа-агрегатор позволяет собирать все публикации вместе, и вы получаете возможность одновременно следить за появлением новых материалов и читать их краткое содержание, не посещая сайт. Чтобы читать RSS-ленты, Вам необходимо установить специальное программное обеспечение - RSS-агрегатор.

На нашем сайте Вы можете подписаться на следующие ленты:

RSS лента новостей
RSS лента статей
RSS лента форума

НАДГЛАЗУРНЫЕ КРАСКИ

  [Раздел: Производство керамических красок / Дата: 5.8.09 00:16]
Серые пигменты и краски Серые пигменты получают из тех же исходных материалов, из которых приготовляют и черные, разница состоит лишь в количественном соотношении отдельных компонентов. Эти пигменты можно получать также путем разбавления черных пигментов глиноземом, окисью цинка или светлыми пигментами. Для получения устойчивых серых красок, особенно при высоких температурах, применяют платину и окись иридия, но стоимость таких красок очень высока. Для получения надглазурных красок пигменты смешивают с соответствующими флюсами. Серые надглазурные краски изготовляют так же, как и синие надглазурные. Белые краски Белые краски получают путем спекания свинцовоборосиликатных сплавов с окисями олова, цинка, циркония, мышьяковой кислоты и другими веществами или путем мокрого смешивания свинцовоборосиликатных сплавов с мелкоразмолотым политым фарфоровым черепком. Хорошие белые краски с большой кроющей способностью дают смеси олова с двуокисью циркония, которые в расплавленной фритте содержатся в форме высокого дисперсного золя и тончайшим образом распределены в массе, как коллоидный раствор. Эти краски применяют главным образом для смягчения тона других красок, подкраски ручных живописных разделок, декалькомании и закрытия незначительны» дефектов. Требования, предъявляемые к надглазурным краскам. Надглазурные краски должны отвечать следующим требованиям: 1) цвет и оттенок красок, нанесенных на изделия нормальным слоем, обожженных в окислительной среде в течение 10—12 мин. при соответствующей для каждой краски температуре, должны соответствовать цвету и оттенку испытуемого номера краски на палитре; 2) влажность сухого порошка краски не должна быть выше 0,3%; 3) остаток на сите в 10 ООО отв/см2 должен быть не более 0,2%; 4) температура обжига испытуемой краски не должна выходить из установленных для данной группы красок пределов температур; 5) надглазурные краски, закрепленные путем обжига на изделиях, должны обладать кислотоустойчивостью по отношению к действию 3%-ной уксусной кислоты при комнатной температуре в течение 3 час; краски № 1, 2. 3, 4, 35, 41, 48, 49, 52, 56, 102, 111, 112, 133 должны обладать такой устойчивостью в течение 1 час, а краски № 8, 9, 10, 11, 13, 14, 18, 19, 30, 36, 38, 39, 40, 42, 53, 57, 62, 63, 119, 121, 122, 123 —в течение 15 мин. по отношению к действию 1%-ной уксусной кислоты. Качественная проверка краски по цвету и флюсности на готовых фарфоровых изделиях производится путем сравнения с палитрой красочного завода, служащей заводским эталоном для фарфоровых заводов. Синие краски могут иметь незначительное ослабление тона, но должны полностью сохранять блеск. Методы испытания красок применяют следующие. Цвет и оттенок краски, нанесенной на фарфоровые изделия и закрепленной обжигом при соответствующей температуре, сравнивают с эталоном на палитре. В случае сомнения в соответствии цвета и тона фарфоровая пластинка установленного размера, с нанесенной и закрепленной путем обжига краской, испытывается на фотометре с соответствующими светофильтрами и баритовым эталоном. Влажность определяется путем отвешивания 10 г пробы краски в предварительно хорошо просушенной тарированной фарфоровой или стеклянной посуде, которую помещают в сушильный шкаф и высушивают до постоянного веса при 105—110° до приобретения пробой постоянного веса. Степень тонкости измельчения краски определяется остатком на сите № 100 (10000 отв/см2) путем пропускания через взвешенное сито 10 г водной суспензии данной краски, разведенной десятикратным количеством воды; слежавшиеся кусочки краски растирают гладкой стеклянной палочкой. Остаток на сите сушат и взвешивают. Полученный остаток выражается в процентах. Указания по применению надглазурных керамических красок Подготовка керамических красок к живописным разделкам. Изделия, предназначенные к живописным разделкам, подлежат тщательной очистке от пыли и должны иметь сухую глазурованную поверхность. Подготовка красок к работе. В живописный цех краски должны поступать с заключением заводского отдела технического контроля и лаборатории о пригодности их к использованию. Надглазурные краски предназначены для всех видов живописных разделок с последующим обжигом в муфелях. Перед разделкой изделий краски должны быть предварительно растерты на скипидаре в фарфоровых краскотерках или на стеклянных досках с помощью курантов. В зависимости от вида разделок к растертым краскам добавляются скипидарно-канифольные мастики, терпентинные или эфирные масла. Составы мастик, соотношение между краской и жидкостями устанавливаются опытным путем и зависят от качества скипидара, качества канифоли, вида разделки, маслоемкости и укрывистости краски. В качестве исходной скипидарно-канифольной мастики рекомендуется следующий состав: скипидара лимонно-желтого цвета . 65-70%; канифоли янтарного цвета 35—30%. В случае применения воды при растирании красок для аэрографных работ рекомендуется следующая исходная мастика (в весовых частях): декстрина ... 10; воды . . ,10; желатины 0,03; глицерина 0,1. При изготовлении водной мастики необходимо следить за нормальным подогревом всего состава, чтобы не подгорал декстрин. При использовании скипидара и канифоли следует обратить особое внимание на их качество. Качество скипидара определяется дробной перегонкой на три фракции: первая фракция отгоняется до 155°; вторая » » от 155' до 175"; третьи > » при 175°. Скипидар считается удовлетворительным, если второй фракции в нем содержится не менее 60%. Качество канифоли определяется зольностью после сжигания и растворимостью в ацетоне или эфире. Канифоль считается годной при зольности не выше 0,01% и полной растворимости в ацетоне или эфире. Расправленная в фарфоровых краскотерках краска должна проходить через сито 2500 отв/см2. Условия обжига красок Каждой краске соответствуют определенные температурные пределы обжига, нарушение которых неизбежно приводит к снижению качества живописных разделок на изделиях. Краски всех групп сохраняют свои цвета и оттенки при соблюдении следующих обязательных требований: 1. Наносить краску на изделия необходимо нормальным слоем. Эталоном нормального слоя служит образец соответствующего номера краски на палитре завода. Увеличение слоя краски не допускается, так как это влечет за собой образование цека или отскакивание краски от глазурованной поверхности. 2. Уменьшение слоя допускается в пределах сохранения цвета и блеска краски после обжига. Чрезмерное уменьшение слоя большинства красок ведет к сухости их и к ослаблению интенсивности тона. 3. Обжигать необходимо только в окислительной газовой среде, характеризующейся избытком кислорода в муфельном пространстве и отсутствием дымовых газов. Восстановительная газовая среда совершенно недопустима в муфельном пространстве, так как снижает частоту тона красок. 4. Время выдержки красок при максимальной температуре необходимо устанавливать в зависимости от заводских условий, которые характеризуются конструкцией муфельной печи, плотностью установки изделий в муфельные ЯЩИКИ ИЛИ в муфельные камеры, видам в качеством топлива. При нормальном топливе и средней уплотненности установленных для обжига изделий выдержку всех красок в максимальной температуре необходимо устанавливать в пределах 10—15 мин. Применять каменный уголь с большим содержанием серного колчедана для муфельного обжига не рекомендуется, так как образующиеся при сгорании угля сернистые газы могут просасываться в муфельную коробку и вызывать порчу красок. 5. Температура обжига должна соответствовать температурным пределам, указанным в технических условиях. Температура зоны обжига в муфельном канале должна обязательно контролироваться выверенной термопарой или керамическими конусами. Категорически запрещается производить обжиг красок без контрольных приборов. 6. В случае росписи изделия несколькими красками, принадлежащими к разным температурам обжига, необходимо много раз производить муфельный обжиг одного и того же изделия. Одновременно обжиг различных красок на одном и том же изделии возможен только в том случае, если краски принадлежат к одной температуре обжига. Если же раскраска изделий сложная, то их обжигают сначала на более высокую температуру с красками, а затем на них наносят другие краски и обжиг производится на более низкую температуру. При заполнении муфельных ящиков или камер изделиями следует иметь в виду температурные перепады между сводом и подом муфельной камеры или канала, достигающие в отдельных случаях 50—100°. Для правильного обжига красок эти перепады температур всегда учитываются и изделия с красками наименьшей температуры обжига располагают в той части муфельной коробки или ящика, где господствуют минимальные температуры, а изделия, раскрашенные красками высокой температуры обжига, располагают в зонах более высоких температур. Причины основных видов брака красок после обжига В некоторых случаях краски после обжига получаются некачественными. Причины основных видов брака следующие: 1. Цек и отскакивание красок появляются в случаях нанесения краски утолщенным слоем и пережога красок; этот брак неустраним. Для его предупреждения необходимо наносить нормальный слой краски на изделия и снижать температуру обжига до пределов, указанных в паспорте краски. 2. Матовость красок появляется в случаях недожога красок, запарки их во время обжига, поглощения красками водяных паров из окружающей среды при резких колебаниях температур помещений, в которых хранятся необожженные расписанные изделия, поглощения красками паров летучих кислот и нанесения на изделия чрезмерно толстого слоя красок. Матовость краски от недожога устраняется повторным обжигом при соответствующей температуре. Матовость краски от запарки и поглощения кислотных паров неустранима. Для предупреждения этого дефекта следует: а) применять сухое топливо для обжига красок; б) проверить уровень грунтовых вод и принять меры к удалению воды из-под муфельных топок; в) избегать переноса раскрашенных, но необожженных изделий из теплого в холодное помещение или из холодного в теплое, так как в обоих случаях от резкой перемены температур изделия покрываются мельчайшими каплями воды — «потеют»; г) удалить из живописных цехов и помещений муфелей все кислоты (соляную, серную, азотную, уксусную, плавиковую); д) уменьшить слой краски до нормального. 3. Сухость красок появляется в случаях чрезмерно тонкого слоя краски и недостаточно плотного слоя глазури на изделиях. Дефект неустраним в обоих случаях. 4. Белые налеты на обожженных красках появляются в случае попадания сернистого газа в муфель. Этот брак неустраним. Для его предупреждения следует устранить возможность попадания сернистых газов в муфельное пространство. Возникновение белых налетов может также произойти при хранении готовых изделий с недожженными красками в сырых складах. Этот брак предупреждается нормальным обжигом красок. Расплыв контура и неровность поверхности рисунка возникают в случаях употребления мастики, содержащей повышенное количество канифоли. Этот брак неустраним. Предупреждается он снижением содержания канифоли в мастике. 5. Шероховатость красок после обжига является следствием запыления сырых раскрашенных изделий. Предупреждается этот брак соблюдением чистоты в помещениях живописного и муфельного цехов и тщательной проверкой раскрашенных изделий перед обжигом. 6. Засорение красок при обжиге появляется в случае выпадения частиц шамота со свода муфеля и в случае отскакивания окалины от муфельных ящиков. Этот брак неустраним. Предупреждается он регулярным осмотром муфельных камер и каналов и своевременной промазкой стенок и свода муфеля смесью каолина со свинцовым глетом или суриком, а также наблюдением за своевременной обмазкой муфельных ящиков известью. 7. Вскипание красок при обжиге возникает при быстром повышении температуры в муфеле. Этот брак неустраним. Предупреждается он нормальным ведением обжига. 8. Вследствие невнимательной работы живописцев, переносчиков и заборшиков муфельных камер и ящиков возникают помарки красками и пришивление одного изделия к другому. 9. Законченность красок (задьшка) и сероватость оттенков появляются при восстановительной газовой среде в муфелях во время обжига. Этот брак неустраним. Предупреждается он устранением трещин в муфельных камерах и каналах. 10. Изменение тона краски до обесцвечивания во время обжига возникает вследствие сильного пережога. Дефект вызывается растворением красителя в флюсе и увеличенной диффузией краски в глазурь. Этот брак неустраним. Предупреждается он снижением температуры обжига. Применение селенокадмиевых красных и оранжево-красных красок. Селенокадмиевые краски по своим рабочим свойствам резко отличаются от всех надглазурных красок. Эти свойства сводятся к следующему: 1) в отличие от других селенокадмиевые краски не только допускают, а требуют нанесения на фарфор или фаянс более плотного слоя; 2) в тонких слоях селенокадмиевые краски выгорают и оставляют на глазурованной поверхности изделия следы рисунка в виде серых пятен; 3) селенокадмиевые краски требуют ускоренного обжига и выдержки при максимальной температуре до 10 мин.; 4) выдержка селенокадмиевых красок больше 10 мин. или подъем температуры выше 815° неизбежно вызовут выгорание красок, нанесенных плотным слоем; 5) при обжиге селенокадмиевых красок не допускается восстановительная газовая среда. 6) при заполнении ящиков или камер изделиями, раскрашенными селенокадмиевыми красками, необходимо эти изделия размещать на некотором расстоянии друг от друга либо вперемежку с изделиями, раскрашенными другими красками; 7) селенокадмиевые краски при обжиге выделяют газы, которые поглощаются стенками муфельной камеры в задерживаются ими; поэтому необходимо после обжига одной партии изделий, раскрашенных селенокадмиевымн красками, пропустить через муфель другие краски, чтобы дать возможность стенкам освободиться от адсорбированных газов; 8) изделия, раскрашенные селенокадмиевымн фасками, не следует ставить близко к стенкам муфельного ящика или муфельной коробки, так как в этом случае выделяющиеся из красок газы отражаются от стенок, как от зеркала, и сгущаются вокруг изделий, оставляя на красках черные пятна; 9) селенокадмиевые краски наносятся на изделия кистью или аэрографом; применение печати или штампа не рекомендуется; 10) селенокадмиевые краски должны быть растерты на скипидарах и канифоли лучшего качества, дающих при сгорании минимальное количество газов. Условия хранения красок Хранить краски рекомендуется в сухих складских помещениях или Шкафах живописного цеха. Во время хранения следует вести наблюдение за состоянием пакетов. Разорванные или открытые пакеты хранить нельзя, так как краски могут загрязняться пылью, порошками и красками других номера» и цветов. Температура в складе должна быть не ниже +16°, а относительная влажность воздуха — в пределах 60—65%.


Материал предоставлен ресурсом: http://www.kursants.ru/load

  « 1 ... 7 8 9 [10]



Оставить комментарий
Ваше имя: *
Ваша почта:

Комментарий: *

Введите символы: *

Обновить